?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ларс фон Триер - aruanda
aruanda
aruanda
Ларс фон Триер
35 comments or Leave a comment
Comments
finka_a From: finka_a Date: June 6th, 2011 07:51 pm (UTC) (Link)
Неплохо. Даже проникновенно так, с лучшей стороны (по -моему).
Спасибо, посмотрю! В контактике наверняка, на худой конец, будут)
aruanda From: aruanda Date: June 6th, 2011 09:45 pm (UTC) (Link)
- с лучшей стороны (по -моему)
- скажем так, без догматизма )... Сам Триер, кажется, в католичество перешел...
finka_a From: finka_a Date: June 7th, 2011 03:24 pm (UTC) (Link)
Протестантские доктрины по-моему вполне так..))

Но у меня вопрос еще один к уважаемой Аруанде, если она позволит...
Мне обещали два человеческих черепа, служивших пособием в школе. После таких экзекуций они, наверное, не годны для магических операций...Я думаю их захоронить. Какой-то специальный погребальный обряд нужен для предания земле этих измученных учеными артефактов?
aruanda From: aruanda Date: June 7th, 2011 03:33 pm (UTC) (Link)
Имею ввиду, что автор подошел к протестантизму без догматизма, чисто художественно, и, собственно, художественное начало попытался в нем обнаружить - со всеми там противоречиями...

Трудно сказать - скорее уж спросить у (бывших) обладателей черепов, но это маловероятно - их поди уж след простыл. Зато внутри может быть много кого другого, кому вполне комфортно и на полке анатомички, и под чьей-нибудь кроватью...
Лучше просто закопать. Тем более, если опять девальвация вдруг, можно будет раскопать и продать - ну, в крайнем сл. ;-)
finka_a From: finka_a Date: June 7th, 2011 03:39 pm (UTC) (Link)
Ну да..художественная репрезентация догмы, на самой поверхности: Бог "внутри", церковь-рудимент и пр..

Вот из-за этого Кого-то я и боюсь в дом тащить артефакты.

Думаю, если дойдет до ТАКОЙ девальвации, что мне придется выкапывать черепа, то это будет бессмысленно - их просто некому и не за что будет покупать;-)
aruanda From: aruanda Date: June 7th, 2011 03:48 pm (UTC) (Link)
"Бог "внутри", церковь-рудимент и пр.." - причем вот это и есть сама догматическая интенция протестантизма. В нем, под весом дисциплинарного насилия, бюргерства и керигмы, почти нет места для мистики (там нет даже теологии), для души - и вот это почти не существующее место фон Триер в картине и исследует.

- Вот из-за этого Кого-то я и боюсь в дом тащить артефакты.
- Мы все сейчас в пространстве непроницаемого сомнения, нет никакой гарантии, что в Вашем доме этих кого-то меньше, чем в черепах (скорее наоборот - есть подозрения, что это не так): все опасно и безопасно одновременно - ибо вместо мифа - муть...

- их просто некому и не за что будет покупать;-)
- заграница же есть еще ;-) Как-то попадались нам интернет-магазины, в которых бойко торгуют останками, и животных, и людей.
finka_a From: finka_a Date: June 7th, 2011 04:02 pm (UTC) (Link)
Вы имеете в виду, что в самой идее "бога-внутри" и "церкви-рудимента" нет мистического и теологического? Или оно придавлено бюргерским и церковной керигмой в...эм..так сказать, в неумелой "реализации" протестантского пафоса?


все опасно и безопасно одновременно - ибо вместо мифа - муть...
- Ох, вот это Вы очень верно заметили...Вот это вот да. Приходится реконструировать "миф" за счет собственной интуиции и преломленного опыта минувшего:(
aruanda From: aruanda Date: June 7th, 2011 04:30 pm (UTC) (Link)
В принципе, можно сказать, что нет. Теологии (и тем более эклезиологии) у протстантов не существует. Они, конечно, могут что-то там возражать на это, но самые честные из числа тех протестантов, кому скучно и пресно на дешевом пайке социального бога, похаживают в костелы и почитывают католическую лит-ру - даже многие их пасторы. "Бог внутри" - на самом деле идея не мистическая, это скорее крайняя степень идеи-симуляции (ее фантазматический взрыв показан в фильме), и, чтобы там не глаголили, она не есть продолжение нордического мироощущения как такового. Да, северным европейцам был чужд дух римского христианства, но и Один никогда внутри не жил :-) Протестантизм - это скорее пошлые фантазии на христианскую тему. В нем много от простоватого наивного вкуса Лютера и мещанства, от общины и прогресса. Там, в общем, нечего организовывать, кроме похорон Бога за оградой рудиментированной Церкви.
35 comments or Leave a comment